Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МКДОУ детский сад "Радуга" располагается в двух зданиях, по адресу ул.Мелентьевой д.7 и ул. Петрозаводская д.16. с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением. В деском саду имеется 10 групповых помещений. В состав групповых помещений входят: раздевалка (каждая раздевалка оснащена сушильным шкафом, мебелью для хранения детской одежды), групповая комната, спальня, моечный блок , туалет (в ней выделяют две зоны: умывальная комната, оснащена раковинами для детей и взрослых и зона санузлов, оснащена унитазами). Вся мебель, установленная в этих помещениях, соответствует росту и возрасту детей, выбрана с учетом гигиенических и педагогических требований. Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. Территория МКДОУ детский сад "Радуга" по всему периметру имеет ограждение, зелёные насаждения, оборудована участками для прогулок с детьми, которые оснащены теневыми навесами, современными игровыми и спортивными формами, песочницей с крышкой, скамейками.
Сведения об оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Мелентьевой д.7
Кабинет учителя-логопеда -1
Кабинет педагога-психолога -1
Групповые помещения - 7
Музыкальный (спортивный зал)-1
Петрозаводская д.16
Кабинет педагога-психолога (учителя-логопеда) -1
Групповые помещения -3
Музыкальный (спортивный зал)-1
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий— это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- Групповые комнаты оборудованы детской корпусной мебелью, регулируемыми детскими столами и стулья, вся мебель соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
- В детском саду , в обоих зданиях оборудованы кабинет педагога – психолога и кабинет логопеда. Помещения предназначены для проведения психолого-педагогической и речевой диагностики детей, коррекционных занятий с детьми (индивидуальные / подгрупповые), индивидуальных консультаций с родителями. Кабинеты оборудованы детской мебелью, ноутбуком, игровым, дидактическим и наглядным материалом, магнитной доской, зеркалом, развивающими играми и пособиями для совместной деятельности с детьми, семьями.
- "Карельская горница"- помещение организованное по мотивам убранства карельского дома: на стенах представлены вещи карел показывающие быть крестьян. Помещение предназначено для знакомства с обычаями и традициями родного края, а так же изучением основами карельского языка.
- Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, развлечений, встреч с родителями, тренингов, семинаров, праздников, утренников, литературно-музыкальных вечеров и прочих мероприятий. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, синтезатор , мультимедийный проектор, экран, различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, треугольники, металлофоны и др.
- Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Спортивный (музыкальный) зал используется для проведения учебных занятий по физическому воспитанию, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивном зале имеется шведская стенка, маты, мячи, скакалки, фитболы, музыкальный центр, тоннели, гимнастические обручи.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ детский сад «Радуга».
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления :
- 6 компьютеров,23 ноутбука и 1 моноблок — все имеют выход в Интернет,
- 3 проектора,
- 10 принтеров и 1 интерактивная доска.
- интерактивная тумба,
- 1 фотоаппарат,
- 1 видеокамера,
- 13 телевизоров,
- 7 акустических колонки
- 4 музыкальных центра.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ имеет доступ к сети Интернет и может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт , на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Создана открытая группа детского сада в VK, а также созданы информационные странички для родителей в VK каждой группы.
Ресурсы ДОУ: компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийные установки, логопедическое умное зеркало. В нашем саду педагоги активно используют мультимедиа в педагогическом процессе, работе с родителями, социальными партнерами. Компьютеры, ноутбуки подключены к сети «Интернет». В ДОУ воспитанники не имеют доступ к сети «Интернет».
Сведения о наличии библиотек ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В МКДОУ детский сад «Радуга» значительное место отводится подписке на электронные журналы профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы: «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ в обоих зданиях спортивный зал совмещен с музыкальным. Спортивный зал создан для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Зал предназначен проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных досуговых мероприятий с детьми (утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, физкультурные досуги, праздники), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивный зал оснащен физкультурным оборудованием для развития основных видов движения и развития физических качеств: (гимнастические стенки, маты, мячи различного назначения, обручи, скамейки, мягкие игровые модули, разнообразный спортивный инвентарь для занятий, и т.д.). Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка, которая используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, комплексом для метания, комплексами для лазания, скамейкой, беговой дорожкой, комплексом для развития равновесия – ходьба по возвышенности.
Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами разного диаметра, обручами, кеглями, массажными дорожками разной фактуры.
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация в документе «Средства обучения и воспитания».
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в МКДОУ детский сад "Радуга" организовано на основании Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждённого постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случае и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов- органами местного самоуправления.
В ДОУ организованно сбалансированное пяти-разовое питание (завтрак, второй завтрак,обед, полдник, ужин) в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню (меню: сад, ясли), разработанное с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями (по назначению врача).
Для информации родителей ежедневно на стендах в группах размещается меню на текущий день.
Натуральные нормы питания выполняются на 100%. Качество и организация питания в детском саду соответствует СанПиН. Пищеблок в учреждении, в достаточном количестве оборудован современным технологическим и холодильным оборудованием, специальной посудой и инвентарем.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природосообразной и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
В двух корпусах детского сада имеются оснащенные и оборудованием медицинские кабинеты позволяющие качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудование медицинского блока: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник для хранения медикаментов и др. Имеются процедурная для провидения профилактических прививок.
Более подробно о режиме дня и оздоровительных мероприятиях можно ознакомиться в документах:
- «Организация оздоровительного и двигательного режима»
- «Режим дня в теплый период года»
- «Режим дня в холодный период года»
Сведения о наличии общежития, интерната для проживания , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нет.
Доступная Среда
ФГОС дошкольного образования устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Приказ от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В рамках программы "Доступная среда" в МКДОУ детский сад "Радуга" были проведены мероприятия:
- оборудована компенсирующая группа по адресу Петрозаводская д.16, где создана развивающая предметно-пространственная среда, которая оборудована и оснащена различными развивающими центрами активности.
- ежедневно обновляется методическая база: приобретаются пособия и методическая литература.
В детском саду работают специалисты : учитель дефектолог, учитель-логопед, педагоги психологи, которые оказывают коррекционную помощь детям.
В детском саду функционируют кабинеты психолога, дефектолога, логопеда, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В кабинетах создана уютная обстановка, имеются необходимое оборудование и пособия для коррекционных занятий. ( см. документ "Оснащение кабинетов специалистов")
В нашем саду для детей с ОВЗ со сложной структурой дефекта функционирует компенсирующая группа, в которой созданы все условия для их развития и коррекции ( см. фотогалерею). У нас в детском саду разработаны АООП для детей с ТНР и ЗПР, по которым осуществляется образовательный процесс детей с ОВЗ по рекомендациям ТПМПК.
Специально оборудованные кабинеты
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Собственной парковки в МКДОУ детский сад "Радуга" нет, но есть возможность у обоих зданий поставить личный транспорт на территории, расположенной возле детского сада. В здании на улице Петрозаводской 16 оборудован пандус для малоподвижных граждан, что обеспечивает беспрепятственный вход в ДОУ.