Телефон:
(81456) 31215
Адрес:
186120, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Пряжа, ул. Мелентьевой, д. 7

Доступная среда

В рамках программы "Доступная среда" в МКДОУ детский сад "Радуга" были проведены мероприятия: 

  • установлен пандус для детей посещающих компенсирующую группу в здании детского сада расположенного по адресу ул.Гористая, д.4;
  • расширены дверные проёмы и заменена дверь в компенсирующей группе;
  • ежегодно обновляется методическая база: приобретаются пособия и методическая литература.

В детском саду работают специалисты: учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагоги психологи, которые оказывают коррекционную помощь детям. 

В детском саду функционируют кабинеты психолога, дефектолога, логопеда, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В кабинетах создана уютная обстановка, имеются необходимое оборудование и пособия для коррекционных занятий (см. документ «Оснащение кабинетов специалистов»).

В нашем саду для детей с ОВЗ со сложной структурой дефекта функционирует компенсирующая группа, в которой созданы все условия для их развития и коррекции (см. фотогалерею). У нас в детском саду разработаны АООП для детей с ТНР и ЗПР, по которым осуществляется образовательный процесс детей с ОВЗ по рекомендациям ТПМПК.

 

Наличие в МКДОУ детский сад «Радуга» объектов для проведения практических занятий, в том числе использования детьми с  ОВЗ и инвалидностью:

наименование ул. М. Мелентьевой/ Петрозаводская

количество

группы

7/3

музыкальный /спортивный зал

1/1

кабинет педагога-психолога, логопеда

2/1

кабинет Карельская горница

1/-

ИЗО студия                                                                                  1/-

© Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - детский сад «Радуга»: 

ссылка: https://radugapryazha.ru/about/materialno-tehnicheskaya_baza/

Сведения о наличии библиотек ДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  1. книги для педагогов   (методическая и справочная литература);
  2. репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  3. книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В МКДОУ детский сад «Радуга» значительное место отводится  подписке на электронные журналы профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы: «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

Участники  образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для  использования инвалидами  и лицами с ОВЗ

Для развития физических качеств и двигательных умений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ предусмотрены спортивный (музыкальный) зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Спортивный (музыкальный)  зал используется для проведения  учебных занятий по физическому воспитанию, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

  2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  комплексом для метания,  комплексами для лазания, скамейкой, беговой дорожкой, комплексом для развития равновесия – ходьба по возвышенности.

 3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

 Средства обучения и воспитания,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет, к которой подключены 100% компьютеров ДОУ.

Дети, занимающиеся в кабинетах специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)  имеют доступ к электронным образовательным ресурсам под руководством взрослого, им доступны игры и презентации на платформах МЕРСИБО, ИНФОУРОК, IQsha.ru

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ детский сад «Радуга».

Обеспечение питанием обучающихся (воспитанников) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случае и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся (воспитанников) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – органами  местного самоуправления.

ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастом.

Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на контрактной основе с предоставлением сертификата качества.

Пищевые продукты удовлетворяют физиологическим потребностям обучающихся (воспитанников) и не должны оказывать на него вредного воздействия.

Пищевые продукты, продовольственное сырьё при реализации воспитанникам соответствуют Санитарным нормам и требованиям.

Питание обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню обучающихся (воспитанников) с 2-3 лет и с 3-7 лет.

Организация питания обучающихся (воспитанников) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов: составление полноценных рационов питания, использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов, строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям воспитанников (предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), соблюдение правил этики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития обучающихся (воспитанников), проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями (законными представителями), индивидуальный подход к обучающимся (воспитанникам), с аллергической расположенностью, обеспечение кулинарной обработки пищевых продуктов в соответствии Санитарными нормами и требованиями, контроль за работой пищеблока, организацией питания обучающихся (воспитанников) в группах.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным двухнедельным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 № 32.  

Детям с аллергическими реакциями, на основании справки от педиатра, производится замена блюд.

Питание 5 - ти разовое:

  • первый завтрак с 8.30 до 9.00,
  • второй завтрак с 9.50 до 10.00,
  • обед с 11.30 до 13.00,
  • полдник 15.00 до 15.15,
  • ужин с 16.00 – 16.40 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.

Пищеблок в учреждении, в достаточном количестве оборудован современным технологическим и холодильным оборудованием, специальной посудой и инвентарём. 

  Специальные условия охраны здоровья инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Задачи МКДОУ детский  сад «Радуга» по охране здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

- Организация питания обучающихся (воспитанников).

- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

- Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом.

- Продолжение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

- Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в ДОУ.

- Профилактика несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в ДОУ.

- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

- Организация деятельности в ДОУ по охране здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся (воспитанникам) осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ безвозмездно предоставляет медицинской организации помещения, соответствующие установленным санитарным правилам и нормативам, требованиям для осуществления деятельности, направленной на соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе реализации образовательных программ.

      ДОУ при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников),проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

       ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся (воспитанников): соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям дорожного движения), наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся (воспитанников), а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил, оснащение физкультурного (музыкального) зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных программ, оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала, формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий).

      ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у обучающихся (воспитанников) системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения обучающихся (воспитанников) к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников).

     ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

     Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявленных к организации образовательного процесса (объём нагрузки на реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности).

     Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников).

    В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования

   Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

- заключён договор с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Пряжинская центральная районная больница» (ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ») на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся.

- медицинский блок ДОУ соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

В здании имеется беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан в групповые помещения, музыкально-спортивные залы, кабинеты специалистов.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН2.3/2.4.3590-20: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий; снижение темповых нагрузок; стимулирующая помощь взрослого; чередование видов деятельности; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; условия для двигательной активности ребенка; подбор специального дидактического материала и т. п.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 4 переносных мультимедийных установки в методическом кабинете.

- музыкальные центры

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- портативные колонки (в каждой возрастной    группе);

- ноутбуки в каждой группе , у всех специалистов;

- телевизоры в каждой группе;

- умное зеркало;

- интерактивный пол.

     Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов - отсутствует

Концепция информационной безопасности детей (утверждена постановлением Правительства РФ № 2471-р от 02.12.2015)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР)

Краткое описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ

ссылка: https://radugapryazha.ru/about/obrazovanie/